Постоянные читатели

пленки 100 ISO




Недавно я просматривал свой тайник с пленкой и выбирал несколько рулонов, чтобы взять с собой на фото-экскурсию, когда меня осенило - есть много "средних" черно-белых пленок 100 ISO. Сколько всего тех же фильмов с другим названием, переупакованных для другого выхода? Итак, я начал подсчитывать, что у меня есть, а затем я посмотрел в Интернете, чтобы увидеть, что есть в наличии. В целом, я считаю, что 100 ISO - это идеальное место для фильмов, которые я могу использовать для пейзажной фотографии, прогулок и любых ситуаций, когда мне действительно не нужна дополнительная скорость. Это хороший выбор, особенно для старых ручных камер, которые могут не иметь хорошего диапазона более коротких выдержек, а также для съемки в условиях, когда желательно использование объектива с более широкой диафрагмой.

В этом списке у меня 27 наименований пленки 100 ISO. Вы можете быть уверены, что фильм со своим именем делают следующие компании: Adox, Astrum (Svema), Foma, Ilford (Harman), Kodak, Orwo, Tasma. Совсем недавно Lucky Film в Китае выпустила Lucky SHD 100 в 2017 году, но, возможно, прекратила производство в 2019 году, поэтому Lucky нет в текущем списке производителей. Точно так же бренд Shanghai был снова запущен в 2019 году, но я не могу подтвердить, что они снимают фильм в Китае.

В алфавитном порядке:

Adox CHS 100 II - еще не пробовал эту пленку Adox. У Alex Luyckx есть обзор этого. Это классическая однослойная мелкозернистая панхроматическая эмульсия. Поскольку основание актетата прозрачное, его можно использовать для обработки разворота. Таблица данных

Adox Silvermax 100 - Если вы прочитаете описание Silvermax 100 от Adox, в нем обсуждается специальный проявитель Silvermax, используемый для достижения фантастической тональности, и добавляется: «Результаты обычных разработчиков будут близки к результатам, достижимым с APX 100 (старая версия - Сделано в Германии)." Это подтверждает утверждения о том, что APX 100 - это нечто иное. Технический паспорт

AgfaPhoto APX 100- Мне очень понравился оригинальный Agfa APX 100, когда это действительно была пленка Agfa. Разработанный в компании «Родинал», APX 100 при выливании окрашивал этот проявитель в темно-фиолетовый цвет. Этот новый APX 100 этого не делает, и, конечно же, с тех пор, как Agfa прекратила свою деятельность в 2005 году, название Agfaphoto принадлежит Lupus Imaging and Media GmbH & Co., которая не производит пленку, но меняет маркировку продукции другого производителя. . В этом нынешнем фильме нет ничего плохого, так как он, скорее всего, Kentmere 100. Однако вы также можете купить Kentmere и сэкономить на покупке чего-то только потому, что там написано APX 100. Это НЕ то же самое, что пленка, которую я использовал десять лет. тому назад. Последний из REAL APX 100 был выпущен в 2005 году, и фильм хорошо сохранился при хранении, если вы найдете его в Интернете. Технические данные здесь .

Ариста 100(= Fomapan 100). Arista - это бренд Freestyle Photo, и это хорошо известное имя. В настоящее время я на 99,99% уверен, что Arista 100 - это то же самое, что и Fomapan 100 Classic. Рулоны Arista находятся в той же упаковке, что и рулоны Fomapan. Цены на Arista 100 и Fomapan 100 довольно близки. Доступен в форматах 35 мм, 120 и листовой пленке. Это отличная цена, и Freestyle продает ее тоннами.


Astrum Foto 100- Насколько мне удалось выяснить, Astrum - это нынешняя компания в Украине, которая выкупила фабрику Svema. Пленки, которые он продает под названием Astrum, по сути, такие же, как и старые продукты Svema. Astrum Photo 100 сделан на майларовой основе, немного контрастный и мелкозернистый, как и Svema 100. Насколько мне известно, он доступен только в 35 мм. Говорят, что он имеет чувствительность в ближнем ИК-диапазоне с красным фильтром и несколькими ступенями передержки. Я не пробовал использовать его с красным фильтром.

Дерев Пан 100 - фильм, проданный проектом Film Photography Project, Дерев Пан 100 - панхроматическая пленка украинского производства на прочной майларовой основе. Вероятно, это была пленка воздушного наблюдения, она демонстрирует очень мелкую зернистость и широкую широту, создавая прекрасную тональную шкалу на пейзажных изображениях. Он определенно лежит в сканере ровно. Основа из майлара означает, что вам нужно быть осторожным при загрузке пленки, поэтому лучше всего загружать пленку в условиях низкой освещенности. Доступен только в 35 мм.

Фомапан 100 Классик- Хорошая во всех отношениях пленка, недорогая, в больших рулонах. Также переупакован Kosmo Foto, Freestyle и Lomography (Earl Grey). Версии 120 и 35 мм. Я снимал Fomapan 100 с такой маркировкой, а также его версии с ребрендингом от Freestyle и т. Д. Это надежный фильм, который дает стабильные результаты, которые мне нравятся. Я должен задаться вопросом, почему люди тратят еще несколько долларов на рулон, чтобы купить «бутик-фильм», когда они снимают Fomapan 100. Купите его оптом, перепустите его сами и добавьте свой собственный лейбл, например «KickAss 100». Доступен в 35 мм, 120 и листовой пленке. Технические данные


Fomapan R100 BW- Эта пленка предназначена для переворота, для создания позитивных черно-белых изображений на четкой основе. Пленка предназначена для получения правильного спектрального восприятия в виде шкалы серого, и она заменяет пленку Agfa Scala. Вам нужно будет специально проявить, чтобы получить позитив, и пленка также доступна в двойных 8-миллиметровых и 16-миллиметровых катушках для производства фильмов. Набор Foma Black and White Reversal Processing Kit для Fomapan R100 необходим для черно-белых позитивов, а также может использоваться с пленками Adox SilverMax и Agfa Scala. Лист данных

Fujifilm Neopan Acros II 100- Это не Fujifilm Neopan Acros, которую мы знали и любили. Эта новая пленка производится не в Японии Fujifilm, а в ЕС - возможно, Harman для Fujifilm. Похоже, это не переупакованный Kentmere 100, а эмульсия, нанесенная Harman в соответствии со спецификациями Fujifilm. Технический паспорт

Ilford Delta 100 Professional - пленка с Т-образным зерном, как и TMax 100, Ilford Delta 100 превосходна. По какой-то причине я не использую его так часто, вероятно, потому, что он дороже, чем Kentmere 100. Он обеспечивает отличные результаты и доступен в форматах 35 мм, 120 и листовых пленках. Технические данные

Ilford FP4 Plus- Хотя эта пленка рекламируется как пленка ISO 125, вы можете легко снять ее при 100. Наследник при ISO 125 после того, как Kodak прекратил выпуск Plus-X. Серьезно, в этом фильме нет ничего плохого. Это отличная черно-белая пленка, доступная в форматах 35 мм, 120 и листовая. Лист данных

Kentmere 100 - Этот фильм является одним из моих любимых ISO 100 б & ш фильмов, период. Он также переупакован как Ultrafine Extreme 100 и, возможно, Agfaphoto APX 100. Я пересмотрел фильм в 2016 году, и это действительно отличный универсальный фильм. Харман переименовал его в Kentmere Pan 100 (2018). Kentmere 100 доступен только в 35 мм. Технические данные

Kodak Tmax 100- Когда Kodak прекратил выпуск Plus-X Pan, я не слишком огорчился. «Плюс-Икс» был хорошим фильмом, но я действительно любил Verichrome Pan намного больше. Тем не менее TMax 100 - отличная мелкозернистая пленка, которая обеспечивает стабильные результаты, имеет отличный диапазон тонов, и мне особенно нравится пленка 120. Она также хорошо справляется с обычными проявителями. TMX100 доступен в форматах 35 мм и 120 и, конечно же, в листах. Технические данные

Kosmo Foto Mono 100 (= Fomapan 100) - я рассматривал Kosmo Foto Mono в 2018 году . Любые комментарии по Fomapan 100 применимы здесь. Мне нравится упаковка, и я отдаю должное Стиву Доулингу за то, что он придумал этот брендинг. Доступен в 35 мм и 120

размерах. Lomography Earl Grey 100 - я просмотрел этот фильм в 2011 году., и в то время я полагал, что это был Fomapan 100. Я не просматривал недавние ролики с этим фильмом, поэтому не знаю, изменился ли источник. Имеет смысл придерживаться того, что работает, и я надеюсь, что Fomapan 100 по-прежнему является источником Earl Gray.

Lomography Potsdam Kino 100 (= Orwo UN54) - Я недавно просмотрел этот фильм, и, поскольку это ORWO UN54, обзор относится к фильмам Orwo и Lomography. Я считаю, что это очень хороший фильм с умеренной зернистостью. Приятно видеть эти фильмы Lomography от Orwo в общем использовании, иначе они, вероятно, не привлекли бы к себе особого внимания.

Лаки СХД 100- Этот фильм вышел в 2017 году, и это явно не старая Lucky 100 (которую я снял более 15 лет назад, и в ней не было антигорающего слоя). Этот новый фильм, похоже, был снят с производства в 2019 году, но у меня мало информации о нем. Сделано в Китае, и, вероятно, будет иметь очень ограниченное распространение. Проверьте это на eBay.

Oriental Seagull 100 - Произведенный Harman, вероятно, Kentmere 100, расфасованный исключительно для японского рынка. Вот один отзыв .

ORWO UN54 - брендинг Orwo оставляет желать лучшего, но это хорошая пленка 100 ISO. См. Мой обзор под Lomo Kino Potsdam 100. Доступен только в 35 мм. Технические данные

Rollei Blackbird Creative 100- Это странный фильм, который мне еще предстоит протестировать. Его можно снимать при ISO 25-100, он ортопанхроматический и должен иметь чрезвычайно высокое разрешение. Он покрыт майларовой основой и, как говорят, имеет глубокие средние тона и насыщенный черный цвет. Похоже, что проблема заключается в световодах, поэтому храните пленку в черной канистре и загружайте при тусклом свете. Об этом фильме мало информации, что характерно для брендов Maco / Rollei.

Rollei RPX 100- Я только начал сниматься в этом фильме. RPX 100 может быть «тем же», что и старый APX 100, но Rollei, конечно, не снимает пленки, как и Maco, купивший права на использование торговой марки Rollei. Какое происхождение фильма? У меня действительно нет ответа на этот вопрос. Предполагается, что он имеет расширенную чувствительность к красному и доступен в вариантах 35 мм и 120. После того, как я закончу снимать пару роликов, у меня будет обзор. Технический паспорт

Revolog Snovlox 100- Revolog, печально известная своими безумно окрашенными пленками, имеет черно-белую пленку 100 ISO, из их описания - «Snovlox - это черно-белая пленка. Эффект этой пленки похож на пленку Volvox, но из-за их белого цвета. эффект напоминает снежинки. Хотите волшебным образом превратить свои пляжные фотографии в зимнюю страну чудес? Тогда этот фильм идеально подходит для вас! » Это пленка Kodak TMax 100, обработанная (предварительно прошитая?) Для создания эффекта снега. Если это ваша вещь, стоит попробовать.

Шанхайский фильм GP3 100- Из Китая эта пленка в настоящее время доступна в размерах 35 мм и 120. Пленка 35 мм находится в пластиковых кассетах, поэтому открывать в темноте неудобно. Лидер-ретривер следует использовать для извлечения пленки из кассеты в темноте и загрузки ее в проявочный резервуар. Фильм не совсем дешевый и стоит в 2 раза больше, чем Fomapan. 35 мм, очевидно, покрыт ORWO, но в США он недоступен. Модель 120 GP3 продается несколькими продавцами в США, но вы можете купить ее дешевле на eBay прямо из Китая. Если бы фильм отличался высоким качеством, я бы сказал, давай, но я еще не пробовал.

Свема Фото 100 - FPPпродает эту пленку, и это довольно хорошая пленка на тонкой майларовой основе. Может возникнуть светлая обвязка, поэтому храните пленку в темном контейнере и, как правило, загружайте при приглушенном свете. На мой взгляд, майларовая основа настолько тонкая, что ее сложно вставить в защитные пленки для негатива. На мой взгляд, есть пленки с 100 ISO лучше, но это интересный фильм. Он может быть несколько контрастным, и я считаю, что это хороший фильм для пейзажей с облаками.

Tasma NK-II 100 - Мне очень хотелось полюбить этот фильм, но на многих моих негативах была полоса темной зернистости, пересекающая кадр, которая проявлялась в небе и менее плотных частях изображения. Он сделан на тонкой майларовой основе, как Svema 100. Хотя тональность была очень хорошей, и мне понравились мои общие результаты, странные темные точки действительно изменили мое мнение по сравнению с моим первоначальным обзором.. Это не имеет отношения к моей методике разработки - это либо дефект покрытия, либо плохая партия с завода. Возможно, это были всего лишь несколько неудачных роликов, но я видел это несколько раз. Доступен только в 35 мм.

Ultrafine Extreme 100 (= Kentmere 100) - я недавно просмотрел этот фильм , и это отличный фильм. Kentmere 100, по отличной цене. Я считаю, что пленка 120 - это особенно выгодная сделка, и именно ее я покупаю для своих среднеформатных камер. Пленки Ultrafine доступны в Photowarehouse, AKA Ultrafine Online.

Washi F Flourographic рентгеновская пленка- Это уникальный фильм, который может понравиться тем, кто любит экспериментировать с необычными фильмами. Это ортохроматическая пленка без слоя анти-ореола и заметной зернистости. Вы получите приятное «свечение» там, где есть какое-либо отражение солнца или другие блики. Я считаю, что это интересный фильм, если вы ищете какой-то атмосферный эффект в своих кадрах. Доступен в размерах 35 мм и 120, его следует заряжать при слабом освещении. Film Washi - небольшой продюсер и переупаковщик интересных фильмов, некоторые из которых сделаны вручную. Если вы ищете чего-то другого и творческой искры, определенно стоит рассмотреть их подборку фильмов. Я сделал беглый обзор пленок Film Washi S и F в 2019 году. Технический паспорт здесь .

Мой совет по поводу черно-белых пленок ISO 100
При просмотре всех доступных в настоящее время эмульсий становится очевидным, что есть несколько пленок с отличным соотношением цена / результат, и это будут Kentmere 100 и Fomapan 100. Помимо того, что они легко доступны либо под торговой маркой производителя, либо в случае ребрендинга они имеют надежные результаты, отличный послужной список и могут быть разработаны практически с любым разработчиком. В конце концов, я рекомендую найти одну эмульсию, которая сделает то, что вы хотите, и придерживаться ее. Регулярная съемка одной и той же пленки и проявка одним и тем же проявителем даст вам лучшие, воспроизводимые результаты и уверенность в том, что у вас получится снимок. Вы узнаете причуды фильма и можете подчинить его своей воле с помощью проявителя или того, как вы его экспонируете. Однако, поскольку эти пленки действительно различаются по своим характеристикам - зеренной структуре, спектральной чувствительности, широты, контраста и физических характеристик того, скручиваются ли они, чашеют или лежат ровно, можно попробовать пленку, чтобы посмотреть, подходит ли она вам. В этом вся прелесть пленки - так много переменных и так много способов испортить. На многие из этих фильмов существует множество обзоров, и очевидно, что люди по-разному смотрят на один и тот же фильм. Если вы найдете пленку, которая вам действительно прилипнет, имеет смысл покупать ее в больших рулонах и перезагружать собственные кассеты. Таким образом вы сэкономите деньги. На многие из этих фильмов существует множество обзоров, и очевидно, что люди по-разному смотрят на один и тот же фильм. Если вы найдете пленку, которая вам действительно прилипнет, имеет смысл покупать ее в большом количестве рулонами и перезагружать собственные кассеты. Таким образом вы сэкономите деньги. На многие из этих фильмов написано множество обзоров, и очевидно, что люди будут по-разному смотреть на один и тот же фильм. Если вы найдете пленку, которая вам действительно прилипнет, имеет смысл покупать ее в большом количестве рулонами и перезагружать собственные кассеты. Таким образом вы сэкономите деньги. 

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения