Постоянные читатели

пес Полкан



КРАСАВЧИК И ПОЛКАН

Эту историю рассказал мне участник Великой Отечественной войны, мой давний знакомый Михаил Васильевич.

...Гитлеровцы оккупировали село на Брянщине. Мужчины, не подлежащие призыву в армию, скрылись в лесу. Звали уйти вместе с ними и конюха Федора Ивановича. А он сказал: «Посмотрите на меня. Кому я нужен? А вам как бы связным буду». Среди «лошадиной гвардии» был у Федора Ивановича любимец - конь Красавчик. У Федора Ивановича был еще один друг — пес Полкан. Он всегда следовал за хозяином, чужих не подпускал.



Заняв село, фашисты пошли по дворам.

Где курицу поймают, у кого-то поросенка прихватят. Пришли фашисты и к Федору Ивановичу. Заперли его в хлеву, пальнули в сторону Полкана — слава Богу, не попали. Полкан не стал огрызаться и быстренько убежал за сарай. А почувствовав опасность, принялся усердно делать подкоп под сарай. По фырканью пса Федор Иванович понял его задумку и начал подкоп изнутри сарая.

В это время в воротах появился немецкий офицер. Увидев Красавчика, подошел к нему, погладил. Конь небрежно фыркнул, но остался смирно стоять. Офицер вскочил на лошадь. Приняв позу ковбоя, попросил солдат сделать фотографию. Красавчик резко развернулся и понесся в огород. Перемахнув через жерди, помчался lyiecy. Получив сильный удар веткой по лбу, офицер потерял сознание и упал. Красавчик мгновенно остановился. Федор Иванович и Полкан к этому времени уже бежали к лесу. Почуяв Полкана, Красавчик негромко заржал, как бы давая знать, где он находится. Подойдя поближе к коню, Федор Иванович увидел лежащего на земле немецкого офицера. Сняв с уздечки поводок, связал ему руки, взвалил на спину Красав-чика.Так и добрались до лагеря. Командир отряда, увидев конюха, да еще с такой «ношей», воскликнул: «Федор Иванович, какой ты молодец! А я ломаю голову, как добыть «языка». И вдруг такой подарок». Федор Иванович смущенно сказал: «Это не моя заслуга, это вот мои друзья постарались».

Адрес: Никифорову Анатолию Трофимовичу, 248016 г. Калуга, ул. Ленина, д. 66/3, кв. 19.

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения