Постоянные читатели

ПОМОГЛО МОРЖЕВАНИЕ


  Когда мне было лет 30, работал я в Новокузнецке. В нашем цехе обогащения железных руд собрались физически крепкие, здоровые ребята — Анатолий Мариненко, Алексей Крючков... И вот задумали мы создать секцию моржей.

Я целый под готовился к этому. Сначала ежедневно снижал температуру воды в ванне на один градус, дойда до +4. В такой ледяной воде мог пробыть одну минуту. Потом применял контрастный душ. Наконец решился и на купание в открытом водоеме.

Это был выходной, слегка морозный день. Сначала была пробежка на дистанции 3 километра, затем -купание. При температуре +4 градуса вода казалась теплой, но я знал, что находиться долго в ней нельзя. Окунувшись пару-тройку раз, выбрался на берег, и здесь меня охватил такой озноб! За мной наблюдал бригадир, который быстро принес полотенце. Я растирался минут 10, и стало так тепло и приятно!

Каждый выходной мы делали на озере полынью и моржевали. А если отпуск выпадал на зиму, ежедневно купался в море. Это было так здорово!

Потом вынужден был поехать жить поближе к родителям: отец был инвалидом войны, и требовалась помощь. При этом я еще и заочно учился. Как-то за одну сессию пришлось сдать 19 экзаменов и зачетов. Я мог заниматься все 24 часа в сутки и при этом нисколько не уставал. Считаю, что сделать мою нервную систему железной помогло моржевание. Но, увы, больше любимым занятием я не занимался: не было ни времени, ни условий.

А вспомнить об этом увлечении меня заставило вот что. В октябре 2011 года в колодце прорвало трубу и стало быстро его затапливать. Я разделся, спустился в колодец и на глубине 1,5 метра за три приема закрыл задвижку. Вылез, оделся, быстрым шагом направился в дом, растерся полотенцем и не заболел! И это в 74 года! Считаю, то, что приобрел, забывать не надо.

Горжусь тем, что я зоже-вец. Вот уже 6 лет читаю вестник от корки до корки и лечусь по его рецептам. С сентября 2010 года читаю журналы «Предупреждение» и «Предупреждение Плюс». Есть у меня и все книги серии «Библиотека «ЗОЖ». Всегда выполняю девиз «1+1», вот и на сей раз соседку сагитировал.

И еще надеюсь, что откликнутся «моржи», с которыми начинал зимнее купание, тогда студенты Сибирского металлургического института. Связь прервалась 8 лет назад.

Адрес: Жукову Ивану Фомичу, 309506 Белгородская обл., г. Старый Оскол, пер. Дорожный, д. 17.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

скоро лето все и так пойдем купаться на речку. Зимой кто занимается закаливание говорят не когда не болеют.

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения